ЧИСЛЕННОСТЬ И КАДРОВЫЙ СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ)

 

В группировках государственных органов (по показателям численности, состава, обучения и оплаты труда работников) учтены:

по органам законодательной власти Российской Федерациифедеральные органы: Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации;

по органам исполнительной власти Российской Федерации - федеральные органы: Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

по органам судебной власти и прокуратуры Российской Федерациифедеральные: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и арбитражные суды в субъектах Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации (включая транспортные и специализированные), Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации и его следственные управления (отделы) в субъектах Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальные управления (отделы)), органы судебной власти субъектов Российской Федерации: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, с 2000 г. - мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность;

по другим государственным органам Российской Федерации - федеральные: Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека, аналогичные органы субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2006 г., учтены:

представительные органы муниципальных образований, в состав которых входят депутаты, избираемые на муниципальных выборах, а также главы поселений, входящие в состав муниципального района;

исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований: местные администрации и исполнительные органы по различным направлениям деятельности;

контрольные органы муниципальных образований: органы, осуществляющие контроль за исполнением местного бюджета (контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии и другие);

иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

избирательные комиссии муниципальных образований, которые организуют подготовку и проведение муниципальных выборов.

Работники, оформленные в государственном органе или органе местного самоуправления как внутренние совместители или на неполный рабочий день, учитывались как один человек. При наличии на штатных должностях двух работников учитывались данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствующего ввиду болезни или отпуска по беременности и родам или уходу за ребенком.

Не включались прикомандированные военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, замещавшие должности гражданской службы.

Срочная информация о численности, укомплектованности и оплате труда гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне разрабатывается ежеквартально с 2008 года.

«Укомплектованность» - отношение фактической численности работников к числу должностей по штату.

Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата» исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

В суммах оплаты труда гражданских и муниципальных служащих учитываются все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статьи 50 и 51).